первые четыре работы - это моя "новая волна", то что сделано в этом году. после долгого перерыва я вновь решил заняться рисунком, но на более осознанном уровне - остальные либо рисунки 5-летней давности, либо вообще школьные. и все больше в папку, чем на показ.
неожиданно сильная мотивация меня самого удивляет: я просто прошелся по нашим художественным местам и поспрашивал сколько стоят работы. цены меня неприятно удивили (хотя сейчас и понимаю, что времени у художника уходит предостаточно, чтоб просить такие деньги). новые работы я собрался дарить друзьям и знакомым, первым четырем уже есть адресаты. что касается масляной пастели, то материал этот достаточно сложный. никогда не знаешь, как она себя поведет в следующую минуту. бывает, что даже черный цвет не ложится ровным слоем без предварительной грунтовки белым. я стараюсь ничего не размазывать и не растушевывать - табу оставшееся от работы карандашом. хотя иногда размазываю пальцем отлетевшие и прилипшие большие кусочки пигмента. размазывание получается автоматически при нанесении поверх нового цвета, т.к. в отличие от сухой пастели, новый слой чаще всего ложиться поверх слабым оттенком (иногда ярким, а иногда и вовсе может протереть дыру до картона). сначала каша и хаос, потом вдруг понимаешь, что выходит то, что задумал.
масляная пастель сильно отличается от сухой - к ней лучше подходить без багажа знаний о сухой пастели, как к совершенно новому изобразительному материалу. результат более темный, более глубокий, рельефный, он скорее похож на работу маслом, чем рисунок карандашом.