Четверг, 28.03.2024, 14:16
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мастерская художника » Акварель, пастель » Линии и пятна в натюрморте (практикум)
Линии и пятна в натюрморте
weterДата: Воскресенье, 24.01.2010, 18:17 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 270
Репутация: 49
Статус: Offline
Линии и пятна в натюрморте

Тема этого натюрморта - кувшин с цветами, стоящий на шкафу. Художником выбрана не самая распространенная точка зрения, однако стиль произведения полностью оправдывает этот выбор.

МАТЕРИАЛЫ
Светло-серая бумага ручной работы
Уголь
Пастель следующих цветов: желтая охра, светло-серый нейтральный, кадмий красный средний; карминовый, кобальт фиолетовый, темно- красный, темно-зеленый, натуральная сиена

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МЕТОДЫ
Растушевка
Штрихи и пятна

1. Начинаем работу с эскизного рисунка углем, моделируя форму и объем энергичными штрихами и пятнами; детали и четкие контуры отсутствуют, толстая смелая линия обрисовывает лишь общие очертания.

2. Фон натюрморта создается посредством растушевки пятен светло-серого и охристого цветов. Пятна смешиваются друг с другом, в результате чего получается фон неопределенного оттенка, передающий игру света и тени за композицией натюрморта.

НАЛОЖЕНИЕ ЧИСТЫХ ЦВЕТОВ ПОВЕРХ РАСГУШЕВКИ
Представленная на этих страницах манера работа пастелью демонстрирует, что растушевка и пятна чистого цвета -взаимно подкрепляющие и дополняющие друг друга приемы.- насыщенные пятна смотрятся гармонично, как правило, только на растушеванном фоне, который, в свою очередь, подчеркивает выразительность чистых цветов. Поэтому не рекомендуется систематически растушевывать пятна основной композиции, выполняемой поверх предварительно растушеванного фона, как не следует и пытаться придать одинаковую насыщенность всем участкам картины. Растушевка необходима обычно лишь для фона или второго плана.

3. Цвет и форма цветков создаются одновременно яркими насыщенными пятнами: брусок пастели сильно прижимаем к бумаге (чтобы добиться интенсивности цвета) и круговыми движениями накладываем пятно.

4. По завершении наложения пятен форму цветов и стеблей подчеркиваем углем. На некоторых участках выполненной работы видно, как художник растушевал пальцем пигмент, чтобы приглушить его интенсивность и сгладить резкость контраста с фоном.

5. Дорабатываем цветной пастелью кувшин и другие детали композиции - и натюрморт готов. Обратите внимание на безупречную интеграцию начального рисунка углем в общий строй картины благодаря растушевке фона и тщательной гармонизации колорита.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ РИСУНОК
Большинство пастелистов выполняют подготовительный схематический рисунок теми цветами, которые впоследствии будут использованы для создания картины. Однако можно использовать и уголь.

Прикрепления: 3540687.jpg (9.1 Kb) · 0592657.jpg (81.1 Kb) · 1859566.jpg (68.3 Kb) · 1059157.jpg (55.1 Kb) · 5426964.jpg (64.5 Kb) · 2905389.jpg (71.8 Kb)
Форум » Мастерская художника » Акварель, пастель » Линии и пятна в натюрморте (практикум)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: