Понедельник, 20.11.2017, 06:48
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 4«1234
Форум » Работы художников » Акварель, акрил, гуашь, пастель, карандаш » Александр Николаевич Яковлев (графика с применением различных орнаментальных схем.)
Александр Николаевич Яковлев
poat11janДата: Пятница, 26.03.2010, 13:49 | Сообщение # 46
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Репутация: 0
Статус: Offline

ОХОТНИК С КОПЬЕМ
тушь. рапидограф. гелевые ручки.
размер 30*40 см. 2009 год.
Прикрепления: 1324365.jpg(583Kb)
poat11janДата: Пятница, 26.03.2010, 13:52 | Сообщение # 47
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Репутация: 0
Статус: Offline

ДНО РУЧЬЯ
тушь. рапидограф. гелевые ручки.
размер 40*50 см.
2010 год.
Прикрепления: 2263453.jpg(512Kb)
poat11janДата: Пятница, 26.03.2010, 13:54 | Сообщение # 48
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Репутация: 0
Статус: Offline

ПОРТРЕТ СНА
тушь. рапидограф. гелевые ручки.
размер 30*20 см.
2010 год.
Прикрепления: 8224116.jpg(442Kb)
poat11janДата: Пятница, 26.03.2010, 13:56 | Сообщение # 49
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Репутация: 0
Статус: Offline

ШАМАН ТАНЦУЮЩИЙ СОЛНЦЕ
тушь. рапидограф. гелевые ручки
размер 40*30 см.
2010 год.
Прикрепления: 1730316.jpg(496Kb)
poat11janДата: Пятница, 26.03.2010, 13:58 | Сообщение # 50
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Репутация: 0
Статус: Offline

здесь показана орнаментальная сетка, аналогичная той, что применялась в работе У РЫБОК БЫВАЕТ ДОЖДЬ. концентрические круги выстраиваются в сотовые ячейки и после этого в них вписывается орнаментальная матрица. формула матрицы не нарушается, всегда сохраняется принцип связки свастикой.

Прикрепления: 5529907.jpg(258Kb)
poat11janДата: Четверг, 20.05.2010, 11:53 | Сообщение # 51
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Репутация: 0
Статус: Offline

На этом рисунке показана схема построения мандалы. концентрические круги через некоторые интервалы радиальными лучами делят ячейку на два, в чем семантика древа жизни, читается открыто. Орнаментальная матрица так-же вписывается в сетку с учетом деления ячеек. ритм сохраняется. на картине МАНДАЛА - эти деления, визуально напоминают лепестки цветка. Свастика, связывающая ячейки между собой имеет два направления динамики, чем уравновешивает энергию (это уже из другой науки).

Мы знаем, что основой орнамента является матрица, в которой выстраиваются различные декоративные элементы, образуя в совокупности целостный визуальный объект. С матрицы начинается большинство моих работ, где в качестве основных элементов является СВАСТИКА и Y- ай образный символ древа жизни. По поводу свастики в матрице есть определенный принцип (положительная – отрицательная) так как хотелось бы уравновесить, взаимодействие положительной и отрицательной энергии в картине. Если в картине принимает участие МАНДАЛА – формула (+*-) является приоритетом. Так как изображая только положительное направление свастики, мы кому-то оставляем отрицательную, и если учесть привычное понимание изображения свастики (как изображение доброй энергии) – по закону сохранения энергии - отрицательной создается столько же; - и куда ей деться. Сохраняем равновесие. Y-ай. образный символ; так же в основе МАНДАЛЫ имеет приоритетную позицию, так как лучей исходящих из центра, через определенное число колец становится в два раза больше. Когда длинна радиуса, по мере увеличения количества колец, вытягивает условный квадрат в прямоугольник, ( с длинной, внешнего ребра, превышающей лучевое ребро в два раза) на следующем кольце делю его новым лучом. Так, удаляясь от центра, количество лучей увеличивается, когда доходим до точки вытягивания квадрата в два раза по линии круга. Еще одна принципиальная позиция, это сохранение основной формулы матрицы, при искажении орнаментальной сетки. Если сетка и матрица не совмещаются по принципам логического вписывания одного в другое и ритм не совпадает; - начинается долгий путь расчетов, пока они не сольются в единый организм. То, что не срослось – не применяется. Основываясь на эти принципы, начинаю заигрывать с геометрией сетки, искажая и трансформируя ее в различные формулы. В картине ДЕЛЕНИЕ МАНДАЛЫ и еще некоторых, искажение орнаментальной сетки дало то, что образовалась восьмерка; - два диска плавно перетекают один в другой. В картине У РЫБОК БЫВАЕТ ДОЖДЬ сетка разрабатывалась по принципу шестигранных сот, и матрицу надо было просчитать с учетом исходной задачи. Когда расчеты совпали и все взаимодействует, начинается своеобразная медитация; - вплетение матрицы в сетку. Очень важно, не сбиться и держать в контроле все переплетения линий – иначе исправить потом невозможно – концетрация внимания во время работы очень высока. Переходя в линейные изображения, избегаю удаления одной линии от другой; более чем на четыре доли; и в этом приеме не допустим линейный обрыв. Работа в большинстве случаев ведется в позе лотоса – это наиболее удобный способ быть максимально внимательным. Еще это удобно потому, что часто перемещаюсь по городам и не привязываю себя к месту.

Прикрепления: 2226511.jpg(300Kb)
poat11janДата: Четверг, 20.05.2010, 11:55 | Сообщение # 52
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Репутация: 0
Статус: Offline

БЕСКОНЕЧНОСТЬ
тушь, рапид
размер; 45*60 см.
2010 год.
Прикрепления: 9013867.jpg(573Kb)
poat11janДата: Четверг, 16.09.2010, 13:12 | Сообщение # 53
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Репутация: 0
Статус: Offline

ШАМАН ВСТРЕТИЛ СОЛНЦЕ.
тушь, рапидограф, гелевые ручки.
размер 60*40 см. 2010 год.
Это первая работа после трехмесячного перерыва. В конце мая поехал в экспедицию на съемки и покусали меня клещи. Энцефалит страшная вещь
Прикрепления: 5851956.jpg(373Kb)
Форум » Работы художников » Акварель, акрил, гуашь, пастель, карандаш » Александр Николаевич Яковлев (графика с применением различных орнаментальных схем.)
Страница 4 из 4«1234
Поиск: