Четверг, 28.03.2024, 22:04
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мастерская художника » Инструменты, инвентарь » Как правильно загрунтовать холст? (эксперемнтирую)
Как правильно загрунтовать холст?
izoldaДата: Четверг, 28.01.2010, 10:10 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 2
Статус: Offline
По большей части я покупаю готовые холсты - стандартных размеров. Но иногда возникает потребность в холстах нестандартных размеров и форм, и тут сразу возникают вопросы, что и как. С натягиванием холста я вроде бы разобралась...
Теперь другой вопрос как правильно загрунтовать свой холст, чтобы прослужил "верой и правдой" smile
weterДата: Четверг, 28.01.2010, 14:29 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 270
Репутация: 49
Статус: Offline
Как загрунтовать холст: грунты

В зависимости от концепции можно выбирать плотный, от мелкой до крупной зернистости, крепкий холст. Если процесс ученичества сменился процессом творчества и постоянного желания писать маслом, то стоит задуматься о снижении расходов на материалы. Поэтому многие материалы можно изготовить самостоятельно.
Для обучения будет достаточно следующих видов грунта:
грунты на основе клея (необходимо предварительное проклеивание холста):
- меловой грунт;
- полумеловой грунт;
- масляный грунт.
грунты на дисперсной основе (предварительный грунт с дисперсными искусственными смолами):
- дисперсный грунт с искусственными смолами;
- дисперсная краска.

Проклеивание холста
Для этого потребуется один из следующих видов клея, используемого в столярных работах:
- костный;
- суспензионный;
- рыбий;
- казеиновый;
- желатиновый;
- столярный.
Если клей продается в виде гранулята, то нужно взять около 50 г гранулята, всыпать в 1 л воды. Через несколько часов клей разбухнет в холодной воде в виде комков. Теперь клей нужно нагреть на водяной бане, поставить меньшую кастрюлю в большую. Не доводить до кипения. Клей растворится, станет золотисто-коричневым и прозрачным. После разведения теплой водой клеевой раствор готов. Легкими широкими мазками его можно наносить на холст модлером или широкой щетинной кистью. Наносить клей нужно слева направо и сверху вниз, создать как бы сетку. Клей не должен проступать с обратной стороны холста, поэтому вполне достаточно очень тонкого слоя. Через 8-10 часов клей подсохнет.

Меловой грунт
Этот грунт требует тщательного проклеивания холста, сильно впитывает краску и легко ломается.
Смотри рецепт грунта в таблице. Грунт нужно хорошо размешать в однородную массу, затем развести 1 — 3 частями теплой воды. Разогреть на водяной бане, помешивая. Можно покрывать заранее проклеенный холст.
Грунтовать нужно «по сухому», маленькими кругообразными движениями. Нужно нанести несколько очень тонких слоев, давая им подсохнуть. Таким образом, грунт будет хорошо держаться. При нанесении грунта тонким или одним слоем, он легко разломится или осыпется.

Полумеловой грунт
Один из самых употребляемых грунтов для масляной живописи.
За счет добавления масляного лака грунт становится эластичнее и не впитывает так сильно краску. По такому грунту можно писать масляными красками в любой технике. Лак на льняном масле добавляют в грунт, нагретый на водяной бане, по капле, в последнюю очередь, в противном случае он сразу же соединится с титановыми белилами, появятся комочки, которые уже невозможно будет размешать. Готовый грунт представляет собой однородную масляно-водную эмульсию. Поэтому очень важно постоянно перемешивать грунт, чтобы масса была однородной.

Масляный грунт
Нанесенные слои такого грунта будут более густыми, при необходимости грунтованную поверхность нужно разровнять шпателем. Масляные грунты очень долго сохнут и сильно желтеют. Больше подходят для картин, которые создаются за один сеанс (в пастозной технике «алла прима»).

Дисперсный грунт из искусственных смол
Этот грунт годится для любой техники. Холст можно не проклеивать. Холст предварительно грунтуется один раз дисперсией с искусственными смолами (биндером).
Предварительный грунт: 1 часть дисперсии с искусственными смолами на 3 — 4 части воды.
Наносится, как описано выше. Применять цинковые белила нельзя, т.к. они не переносят дисперсного биндера.

Дисперсная краска
Самый простой способ грунтовки - белая, готовая к покрытию дисперсная краска (например, краска для стен). Наносится сразу же, без предварительной грунтовки.
Прежде чем начать писать, по необходимости, загрунтованный холст можно отшлифовать мелкой наждачной бумагой (например, ювелирной шкуркой).
Вид и выбор грунта может определяться задачами работы. У каждого художника также есть свои предпочтения, относительно выбора грунта.

weterДата: Четверг, 28.01.2010, 14:32 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 270
Репутация: 49
Статус: Offline
Рецепты

Меловой грунт
1 часть мела (наполняющего материала, определяющего впитывающую способность грунта);
1 часть титановых или цинковых белил (пигмента, определяющего яркость красок);
1 часть клея разведенного чуть теплой водой.

Полумеловой грунт
1 часть мела;
1 часть титановых или цинковых белил;
1 часть клея разведенного чуть теплой водой;
1 часть чуть теплой воды;
½ части лака на льняном масле.

Масляный грунт
1 часть мела;
1 часть титановых или цинковых белил;
1 часть мела, разведенного чуть теплой водой;
1 — 1,5 части лака на льняном масле.

Дисперсный грунт или грунт на искусственных смолах
1 часть мела;
1 часть титановых (не цинковых!!!) белил;
1 часть связующих веществ из искусственных смол или дисперсного материала (биндера);
2 части воды.

MallerДата: Четверг, 28.01.2010, 14:41 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 2
Статус: Offline
Как по учебнику, в хорошем смысле слова!
Ответы Администратора сайта меня приятно изумляют, в действительности на большую часть вопросов уже кто нибудь, когда нибудь отвечал. Вопрос лишь в том, сколько времени уходит на поиск этих ответов.

Админу респект, если правильно понял - это Мачнева Анастасия.
Собрать в одном месте ёмкие ответы на казалось бы банальные вопросы это большое дело!

Еще раз спасибо!

Сообщение отредактировал Maller - Четверг, 28.01.2010, 14:42
izoldaДата: Четверг, 28.01.2010, 14:47 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 2
Статус: Offline
Огромное спасибо!
Вечером буду пробовать!
MallerДата: Четверг, 28.01.2010, 15:29 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 2
Статус: Offline
Поделюсь и своим способом!

Этот способ мне подсказал художник Сорин, работающий в технике фотореализма, работы которого мне очень нравятся. Фотореализм особенно требователен к качеству основы. Описываю способ с некоторыми моими модернизациями.
1. Покупаю полиэстер ( подкладку для одежды), стоимостью около 40 рублей за метр.
2. Покупаю и нарезаю по размеру ДВП. Предпочитаю специальный ДВП, представляющий уже нарезанный по форме материал для выстилки пола. Он не боиться влаги, шириной около 57 см, длиной около метра.
3. нарезаю материал по размерам ДВП с выходом за его пределы по 5-6 см.
4. напитываю материал водой.
5. размешаю его на ДВП, разглаживаю ладонью, чтобы прилип немного
6. развожу ПВА 50:50 с водой.
7. Флейцем "мажу" жидким пва поверх ткани.
8. Через пять минут повторяю, удаляя пузыри. (сейчас стал пользоваться малярным губчатым валиком за 10 рублей)
9. Излишки ткани приклеиваю сзади полотна густым пва.(Сорин советует сверху еще приклеить полоски бумаги сзади - я не делаю)
10. Даю высохнуть (до утра).
11. Смешиваю 30% пва и 70% латексной водоэмульсионной краски для внутренних работ (белой или того колера, который нужен).
12. чуть добавляю воды до сливкообразной консистенции.
13. валиком из паролона наношу грунт на холст.
14. даю три-четыре слоя. каждый последующий - чуть гуще предыдущего (за счет натурального затвердения при ожидании следующего слоя).
15. Я делаю основу гладкой с эффектом скорлупы яйца, фактуру ткани не подчеркиваю. Некоторые фактурные эффекты получаются при изменении направления движения валика в последних слоях.

ВАЖНО!
полностью высушиваю пару дней.

Получается хорошая основа. Краска совсем не впитывается. Хороший блеск. Основа полностью изолирована. Мне нравится. буду рад, если кому-то пригодится. Если информация всем уже известна, то извините повторение

weterДата: Пятница, 29.01.2010, 09:31 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 270
Репутация: 49
Статус: Offline
Огромное спасибо за совет, информация не известна была , думаю что мне и другим посетителям все это очень пригодится. Я водоэмульсией пробовала вот наверно ошибалась в сроках просушки, я меньше суток давала просохнуть грунту и сразу приступала к письму, следовало неприятное разочарование краски впитывались грунтом sad а это как показала практика не хорошо...жухлость....
Форум » Мастерская художника » Инструменты, инвентарь » Как правильно загрунтовать холст? (эксперемнтирую)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: